«Я им благодарен за все»!

Когда Владимир Синицын узнал о том, что его вместе с братом хотят взять в приемную семью – он наотрез отказался идти жить в дом к незнакомым людям. «Я до последнего надеялся, что мои кровные родители одумаются, что заберут нас обратно домой, - рассказывает парень. - Но, этой мечте не суждено было сбыться.

"Это сейчас, спустя годы я понимаю – все, что происходило со мной в жизни, было к лучшему. Если моих родителей лишили родительских прав – значит, на это были весомые основания. Но тогда мысль о том, что у меня появятся новые мама и папа казалась мне настоящей катастрофой».
Владимир согласился дать интервью нашему журналу и рассказать о своей жизни в приемной семье и о том, как формировался его характер.

- Владимир, для начала скажи, почему ты отказывался идти в приемную семью? Неужели в приюте тебе было хорошо?
- Я часто слышал разные «страшилки» про приюты, про то, что там много сложных детей, что все они со своим не простым характером. Поэтому внутренне был готов к худшему. На деле же оказалось, что не так страшен приют, как его малюют. Может быть, конечно, мне повезло в том плане, что ребята на тот момент подобрались хорошие. Да и я в свои 13 лет там был в числе старших. Еще думаю, что мне было комфортно в приюте, потому что я всегда очень легко нахожу общий язык с людьми.
В приемную семью боялся идти, потому что меня очень страшила неизвестность. Я же понятия не имел, что это за люди, как они будут относиться к нам, какие у них правила в доме… Мы с братом сходили в гости в семью Караваевых. Николай Григорьевич и  Надежда Михайловна оказались очень приятными, дружелюбными людьми. В итоге, мы остались у них. Я прожил в их семье 5 лет, до своего совершеннолетия.
- Стал называть приемных родителей «мама» и «папа»?
- Если честно, когда как их называю. Когда «мама» и «папа», а когда по имени и отчеству. По началу, конечно, я вообще не мог обращаться к ним так же, как и к кровным родителям. Был у меня какой-то барьер, через который я никак не мог перешагнуть. Но со временем этот протест сгладился – я отвык от кровных родителей, которых после того как попал в приют больше никогда не видел. А к приемной семье привязался. Они стали для меня самыми близкими людьми. Я им очень благодарен за все, что они для меня сделали. Если бы не семья Караваевых, не известно, каким бы я был сейчас, как бы я жил. А сейчас у меня есть образование, дом, работа, любимая девушка. Есть характер и жизненные принципы.
- Неужели все в приемной семье было гладко, без конфликтов?
- Нет, конечно же, конфликты были. Внутри семьи всегда все равно какой-нибудь конфликт, да будет. Идеально не бывает ни у кого. К тому же, мы были взрослые, когда нас взяли. Со своим характером, со своими привычками. Мы многое привыкли делать по-другому, не так, как было принято в этой семье. Но ничего, помаленьку все становилось лучше и лучше. Большая часть того что есть у меня в характере – это то, что я перенял от своих приемных родителей.
- Расскажи про свой характер. Был какой-то переломный момент в твоей жизни, когда ты понял, что изменился, стал взрослее?
- Да, был такой момент. Николай Григорьевич хотел, чтобы я занимался спортом. Я прислушался к его мнению и пошел на карате. Так вышло, что записался не в начальную группу, а к тем ребятам, которые уже давно занимаются, многое умеют. Пришел на тренировку, где были спаринги. Мне было очень тяжело. Физические нагрузки казались вообще нечеловеческими. Считаю, что для того чтобы заниматься таким видом спорта нужен прочный «стержень» в характере. Раз тебе кулаком прилетело - два прилетело… Думаешь: «А может ну его, это карате, может заняться чем-то более безобидным»? Но потом немного отойдешь, успокоишься. И думаешь: «Ну, нет, так просто я не сдамся». Вообще то, что ты занимаешься каким-либо видом спорта, дает уверенность в себе, повышает чувство собственного достоинства.
- Карате – достаточно травмоопасный вид спорта. У тебя были переломы?
- Да, и нос мне ломали, и сотрясение у меня было.
- Какие мысли приходят в голову в такие моменты? Есть обида на соперника?
- Поначалу ты лежишь и не понимаешь, что происходит. Только потом до тебя доходит что произошло. Конечно, есть обида на человека, который тебе так неловко «зарядил». Потом вопросы в голову приходят: «Почему именно со мной это случилось?», «Почему именно сейчас?»… Переломы почему-то всегда случаются очень не вовремя. Но мой тренер мне всегда говорил, что моменты обиды и злости – самые страшные. Потому что человек перестает правильно воспринимать ситуацию. И решения, которые принимаются в таком состоянии – всегда не верные. Так что сначала нужно успокоиться, а потом уже думать, как поступить дальше.
- Бывали ситуации, когда владение боевым искусством пригождалось тебе в жизни?
- Да, однажды вечером я возвращался с тренировки и увидел, что к незнакомой девушке пристает парень, общается с ней в очень грубой форме. Я дал понять этому парню, что в силах заступиться за девушку, легонько, но технично ударил его пару раз, и он отстал. Девушка меня поблагодарила. Вообще я по натуре человек не конфликтный. На тренировках меня учили, что лучший бой – этот тот бой, который не состоялся. Поэтому все напряженные ситуации я стараюсь решить мирным путем.
- А вредные привычки у тебя есть?
- Нет. Я  очень негативно отношусь к вредным привычкам. Не пью, не курю и друзьям своим пропагандирую здоровый образ жизни. Часто бывает, что на каких-то праздниках ребята начинают спрашивать: «Ты что, правда, никогда не пробовал курить? Может, попробуешь»? Да ни к чему мне это. Не курил никогда и даже пробовать не хочу. 
- Какими достижениями в своей жизни ты гордишься больше всего?
- Я очень горжусь тем, что я окончил черепановское педагогическое училище и у меня теперь есть образование. В ближайшее время я планирую устроиться в школу учителем физкультуры. Но пока работаю на мясокомбинате оператором в консервном цехе. Слежу за тем, чтобы на прилавки поступала качественная продукция без брака. Привык уже к этой работе. Вообще я считаю, что огромное счастье, когда человек находит такую работу, которая ему действительно по душе. Мало людей, которые счастливы на работе. Но для парня все-таки важно работать не там где нравится, а там где лучше платят. А за деньги я готов работать где угодно, кем угодно и сколько угодно. А есть такие люди, для которых важно, чтобы было как можно меньше дел, как можно меньше ответственности. Я не из таких.
- У тебя есть мечта?
- Да, очень хочу машину. Ну и конечно хочу устроиться на работу в школу. Жениться я пока не планирую. Считаю, что сначала нужно много всего приобрести, сформировать почву, на которой можно было бы строить семью.
- Как думаешь, ты бы смог взять в свою семью приемного ребенка? 
- Сейчас об этом еще рано думать, но точно могу сказать, что я был бы не против. Я знаю, что самое важное в жизни – это семья. Часто прихожу в дом к своим приемным родителям. Они всегда рады мне. Всегда помогают, поддерживают, говорят, как лучше поступить, если у меня что-то не ладится. Когда у тебя есть родители – это очень здорово. Так что вполне возможно, что и я когда-нибудь последую примеру приемных родителей и стану таким же хорошим родителем для какого-нибудь приемного ребенка. Почему бы и нет.

Автор: Ирина Донец

Комментариев нет:

Отправить комментарий