Впереди – только счастье


Елена Шелест и ее старшая сестра Настя испытывают панический страх перед датой 22 августа. Когда Насте было 6 лет, а Лене всего три года, в этот день умерла их мама. Спустя 9 лет, так же, 22 августа, у них на руках умер отец. Девочки остались на свете совершенно одни. 



После смерти мамы, Лена, Настя и их папа жили в Новосибирске. Но их отец не мог оставаться в городе и дальше -  все напоминало ему о жене. Сердце от горя разрывалось на части. Тогда он принял решение уехать подальше от грустных воспоминаний. Семья перебралась в поселок Дорогино Черепановского района. Ровно через девять лет отца не стало.
«Когда умер папа, нас хотели оформить в приют, а потом распределить по детским домам, - вспоминает Елена. - Мы с Настей ужасно боялись приюта. Еще сильнее боялись того, что нас могут разлучить и оформить в разные детские дома. Придумали даже план побега. Решили, что когда нас придут забирать – разбежимся в разные стороны». К счастью, в приют сестры так и не попали – бабушка Лениной подруги не могла остаться равнодушной к беде сирот и нашла людей, которые были готовы взять в семью двух девочек. Сказать, что Лена с Настей обрадовались, узнав эту новость, это не сказать ничего. Они еще понятия не имели, что это за семья, примут ли их туда, но у них уже появилась долгожданная надежда на то, что жизнь может наладиться.
Настя, так как она была старшей из сестер, сразу  пошла «на разведку» в семью Мартыновых. Нашла их дом, постучала в квартиру. Ей открыли. Девочка тут же с порога спросила: «Здравствуйте, меня зовут Настя. Вы, кажется, хотели нас с сестрой взять к себе в семью»?
Настя пробыла в этой семье весь день, вечером вернулась домой и сказала Лене, что ей понравилось у этих людей и что ее там тоже ждут.
«На следующий день после школы я подошла к этому дому, - делится воспоминаниями Лена. – Стою возле подъезда. Заходить как-то неудобно, стеснительно. Тут выходит мужчина. Спрашивает: - «Тебя как зовут»? Я отвечаю: - «Лена». Он говорит: - «Ну а чего тогда стоишь, как не родная? Мы тебя давно ждем. Проходи в дом. Настя уже у нас. Оказалось, что это и был мой приемный отец Михаил Анатольевич». По словам Елены, они с сестрой моментально стали частью дружной семьи Мартыновых. «Когда я вошла в квартиру, меня встретила моя приемная мама, - рассказывает девушка. – Она сразу задала какой-то непринужденный ход беседы – протянула руку и сказала: «Привет, меня Катя зовут». Не Екатерина Алексеевна, не Екатерина даже. А просто – Катя. Мне этот момент очень запомнился. Конечно, Катей мы ее никогда не называли. Сразу же стали звать родителей «мама» и «папа». Нам почему-то не сложно было к ним так обращаться. Наверное, потому что очень сильно хотели, чтобы у нас были настоящие родители. Как и у всех детей».
Обычно, когда человек волнуется, переживает – он долго не может уснуть. Первую ночь в новой семье сестры спали очень крепко. Наверное, потому что уже ни о чем не думали, ничего не боялись. Они, наконец, обрели крепкий и надежный тыл в лице Екатерины Алексеевны и Михаила Анатольевича. Сразу у девчонок появились старшие братья – Анатолий, Михаил и Константин. «С братьями у нас сразу сложились теплые отношения, - говорит Елена. – Они в первый же вечер, по дороге с работы купили конфет и принесли их нам, чем, конечно же, сразу покорили нас. Мы и сейчас часто общаемся с ними».
В новом доме девушек радовало все. Помимо душевного тепла, они попали и в атмосферу, наполненную уютом. У них появился диван, пусть и один на двоих, телевизор, игрушки... «Мы в свои годы уже успели узнать, что такое голод, - рассказывает Лена. - Жизнь научила нас бережно, с уважением относиться к еде. Я была совсем ребенком, когда мама умерла. Поэтому не знала что такое настоящая семья. В доме у моих приемных родителей я узнала, что семья – это когда ты приходишь домой, а тебя там ждут. Стол к твоему приходу уже накрыт, пахнет свежей выпечкой. Нужно всегда ценить эти «атрибуты» семейного счастья».
Екатерина Алексеевна и Михаил Анатольевич Мартыновы были в числе первых семей, которые решились взять в свою семью приемных детей. «В то время на детей еще не давали никаких пособий, - рассуждает Елена. – Это каким же большим сердцем нужно обладать, чтобы пойти на такой шаг и совершенно безвозмездно взять в свою семью двух чужих девочек! Не знаю, как бы сложилась наша жизнь, если бы не они. Мне даже думать страшно об ином варианте развития сценария жизни».
Время пролетело незаметно. Девушки выросли. Лена поступила в Черепановское педагогическое училище, окончила его. Сейчас она работает в школе учителем начальных классов. В прошлом году девушка вышла замуж. «Я не хотела выходить замуж в 22 года, - говорит Лена. – Очень уж много нехороших событий связано у меня с этой цифрой. Поэтому решили с мужем сыграть свадьбу на год раньше, пока мне был 21 год».
Со своим будущим мужем Степаном Лена познакомилась, когда ездила на каникулы в гости к своей подруге в деревню. Там на нее будущий муж и «положил глаз». «Он со мной о жизни все время разговаривал, советовался - с улыбкой рассказывает Елена. – Я и подумать не могла, что Степан таким образом «зондировал почву». Развернуто отвечала на все его вопросы, приводила примеры… А он, оказывается, слушал и «мотал на ус». Каникулы закончились, я вернулась домой. А он почти каждый вечер после работы стал приезжать, чтобы повидаться со мной. Говорит, что зацепила я его своим взглядом на жизнь и взбалмошным характером».
В один из таких вечеров будущий муж Елены снова приехал на свидание. Без предупреждения. «Мы с мамой как раз на кухне стоим, огурцы солим на зиму, - вспоминает девушка. – Я в халате, без прически. Мама тоже одета по-домашнему. Он позвонил, позвал меня на улицу – я сказала, что не смогу выйти. Потому что занята. Тогда он решил сам прийти. Зашел с букетом для мамы и принес с собой гитару (я ему однажды говорила, что папа хочет научиться играть на гитаре – вот он и приехал давать ему мастер-класс). Я себе, конечно, немного иначе представляла знакомство с родителями. Но хоть оно было и спонтанным, зато очень запоминающимся». Родители довольны выбором дочери. Сейчас если Лена в чем-то упрекает своего мужа, Екатерина Алексеевна тут же останавливает ее: «Так, ну как не наезжай на моего любимого зятя».
Когда появляется свободное время – Елена со Степаном спешат в гости к своим родителям, которые всегда радушно встречают молодоженов.
Сейчас Лене 22 года. Порой ее начинают терзать тревожные мысли. Боится она символической даты 22 августа. «Стараюсь не думать об этом, - признается девушка. – Всеми силами стараюсь. И муж меня убеждает в том, что эта цифра для нашей семьи – простое совпадение. И я с этой мыслью почти согласна. Мне очень хочется верить, что все плохое - позади. Впереди – только счастье».


Источник: http://posledetstva.blogspot.ru/ Автор: Ирина Донец

Комментариев нет:

Отправить комментарий