«Проблемы помогли мне стать сильнее»




Родион Онищенко – будущий выпускник Барышевского детского дома. В этом году парень входит во взрослую, самостоятельную жизнь. Родион рассказал нашему журналисту о своих планах на будущее.
- Родион, у тебя на футболке надпись Manchester United. Могу сделать предположение, что ты увлекаешься футболом.
- Да, вы это верно подметили. Я вообще спорт люблю. Сколько себя помню – никогда в моей биографии не было таких моментов, чтобы я не занимался каким-либо видом спорта. Раньше увлекался лыжами и баскетболом. Любовь к футболу появилась уже позже. Сейчас за Manchester болею. А мой кумир – Рональдиньо. Хочу быть на него похожим, такие же голы забивать.
- У вас где-то поблизости есть футбольное поле?
- Да, тут недалеко от детского дома есть спортивный комплекс. Мы там постоянно с пацанами мяч гоняем. Туда вообще со всего Барышево парни заниматься ходят. 

- Друзей у тебя много?
- Нет, не много. Три человека, но зато это действительно очень  хорошие и надежные друзья. Двое из них здесь, в детском доме, а одного забрали в приемную семью.
- Ты решил уже, куда поступать будешь?
- У меня пока два варианта. Хочу быть или машинистом, или геодезистом. Геодезист – это нормальная, спокойная работа. Хотя и машинист – тоже интересная профессия. Престижная. Не могу пока выбрать.
- А машинистом быть не боишься? Ты же понимаешь, что это большая ответственность, особенно если будешь водить пассажирский транспорт.
- Да, я  понимаю, что это большая ответственность, но у меня нет особых опасений. Меня ведь всему научат, прежде чем посадить в кресло машиниста. Да и к тому же сейчас железнодорожная техника «умная». Сиди, на табло смотри, да кнопочки нужные нажимай. 

- Сейчас у выпускников детских домов практически нет льгот при поступлении в учебные заведения. Они сдают вступительные экзамены на тех же условиях, что и ребята из кровных семей. Как ты сам оцениваешь свои шансы? Не думал, что будешь делать, если фортуна вдруг не улыбнется тебе?
- Не знаю почему, но я по поводу поступления вообще не переживаю. Есть у меня какая-то уверенность, что поступлю. Ну, если не получится – останусь в детском доме еще на два года, пойду в десятый класс.
- Замечаешь в себе перемены, каким ты был в подростковом возрасте и каким стал сейчас?
- Когда мне было лет 13-14, я вообще хулиганом был. Не понимал, когда мне замечания делали. Сейчас уже все это позади. Я сильно изменился.
- Действительно не понимал, чего от тебя хотят, или специально старался все делать наперекор старшим?
- Наверное, все-таки понимал. Просто не хотел никого слушать. Мне было нужно все сделать поперек. Мне говорят, как себя вести нужно, я слушаю, головой киваю, иду, и все равно делаю по-своему.
- Ты попал в детский дом, когда тебе было 7 лет. Сможешь вспомнить, что ты чувствовал в тот момент?
- Да, помню, как я плакал, когда понял, что моих родителей лишили родительских прав, что меня увезут из семьи, и я буду жить в детском доме. Сначала заявил, что никуда не поеду, убежал к своей бабушке. Она мне спокойно все объяснила. Когда понял, что меня увозят от родителей для моего же блага - немного смирился со своей участью. Приехал в детский дом. Осмотрелся, оказалось, что здесь вполне нормально. Сейчас, честно говоря, даже уходить отсюда не хочется. Мне тут хорошо.
- Попробуй сейчас помечтать и представь, как сложится твоя жизнь через пять лет. Каким ты будешь, где будешь жить…
- Через пять лет я уже получу диплом, отслужу в армии. Надеюсь попасть в элитные войска. Рост у меня позволяет, здоровье тоже. Потом я пойду работать, у меня будет семья. Уже представляю свою квартиру, вижу, какой ремонт я в ней сделаю. А вообще я не хочу всю жизнь в квартире жить. Хочу свой дом построить, чтобы быть к земле ближе. Вообще в идеале – хочу остаться здесь, в Барышево. Тут хорошо, люди все простые. Можно овощи, рассаду выращивать. А если в городе что-то понадобится – 20 минут и я уже там. 

-  Родион, в твои юные годы на твою долю пришлось уже столько проблем, сколько многие  взрослые люди не переживают и за всю свою жизнь. Как ты считаешь, трудности как-то отразились на твоем характере?
- Да, я считаю, что эти проблемы помогли мне в жизни, сделали меня сильнее. Вообще я не могу сказать, что на мою долю выпало какое-то очень большое горе. Нет. Так как жизнь сложилась у меня, она могла сложиться абсолютно у любого человека. Даже независимо от того, какие у него родители. У меня нет никаких обид на судьбу. Иногда представляю, каким бы я был, если бы родился в семье богатых родителей. И понимаю, что, наверное, я был бы мажором. А я таких людей, которые до тридцати лет на мамкиных шеях сидят, вообще не люблю. Поэтому даже счастлив, что я стал таким, какой я есть сейчас.  

Материал: Ирины Гончаровой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий