Профессия - летчик

Когда задаешь ребенку вопрос о том, кем он хочет стать, когда вырастет, в ответ чаще всего слышишь перечень профессий, овеянных ореолом романтики. Дети обычно хотят стать космонавтами, спасателями, аквалангистами... По мере взросления взгляд на взрослую жизнь становится более реалистичным. Подростки на вопросы о будущей профессии отвечают уже что-то более приземленное.

Дмитрий Фоминых из Карасукского района – это тот редкий пример, когда парень остался верен детской мечте и в осознанном возрасте. Шаг за шагом он идет к своей высокой цели — поступить в Омское летное училище и стать летчиком. Дмитрий уже окончил кадетский корпус. На данный момент он несет срочную службу в рядах Российской армии. 


Интервью нашему журналу парень дал накануне дня своего призыва.
- Дмитрий, расскажи немного о своей семье.
- Так получилось, что мы с моей сестрой остались без попечения родителей. Мама потерялась уже одиннадцать лет назад. А папу лишили родительских прав. Под опеку нас взяла родная бабушка (по папиной линии). Так что мы не у чужих людей росли. Сначала мы с сестрой были у бабушки вдвоем. А потом стали появляться другие дети от моего отца и его новой жены… И плюс еще четверых детей бабушка взяла под опеку из детского дома. В итоге, сейчас на попечении у бабушки девять детей. Я – в числе старших.
- Сложно, наверное, было жить в таких условиях? Часто ссоры случались в доме?
- Нет, у нас очень дружная семья. Небольшие разногласия, конечно, иногда были. Но до ругани дело никогда не доходило. Да, к тому же, бабушка купила большой дом почти в сто квадратных метров. Так что места всем всегда хватало.
- Ты после 8 класса уехал из дома в большой город. Сможешь вспомнить, что чувствовал в этот период своей жизни?
- Сразу пришлось стать взрослым и самостоятельным. Я оказался один в Новосибирске за 400 километров от дома. Бабушка очень переживала за меня. Мы с ней постоянно созванивались. Она чтобы чаще меня видеть даже освоила скайп в свои 63 года. Первый год мне вообще было не просто без родных людей. Домой ездил на каждый праздник, на каждые каникулы. Во второй год обучения уже пореже родных навещал. Только на каникулах. А в последнее время вообще редко дома появлялся. Каждую свободную минуту старался уделить подготовке к экзаменам.
- После переезда в Новосибирске быстро освоился?
- Нет, конечно. Я из маленькой деревни переехал в огромный, чужой, совершенно незнакомый город. Не знал ни улиц, ни номеров маршрутов. Поначалу были в этом плане большие трудности. Если нужно было куда-то добраться – садился в автобус, доезжал до пункта назначения. А потом чтобы вернуться обратно - переходил дорогу и ждал всегда тот же самый маршрут. Боялся заблудиться. Если на левом берегу хоть немного начал ориентироваться, то на правом только до автовокзала дорогу знал. Так и жил.
- Расскажи про кадетский корпус. Каково это, круглыми сутками жить «по уставу»?
- У нас был очень строгий распорядок дня. В 6:30 подъем. И расписана буквально каждая минута. Завтрак, построения, переклички, учеба, дополнительные занятия... Никогда не возникало вопроса «чем я займусь сегодня?». Занятия в школе заканчивались каждый день в 18:30. После уроков обычно по расписанию ужин, личное время, построение и отбой.
- Как с одноклассниками отношения складывались?
- У нас был очень дружный класс в кадетском корпусе. Всегда один за всех и все за одного. Драк никогда не было. Потому что все ребята знали, что всех, кто нарушает дисциплину ставят на внутришкольный учет и на месяц снимают погоны.
- Если бы ты сказал, что за нарушение дисциплины отчисляют, то можно было бы понять опасения кадетов. Неужели месяц походить без погонов — это так страшно?
- Конечно страшно. Огромная разница, с погонами кадет, или нет. Особенно когда по городу идешь без погонов — очень не ловко себя чувствуешь. Стремно как то становится... Хоть и знаешь, что у тебя в кармане удостоверение лежит, но кадетом себя не ощущаешь уже. Самозванцем каким-то себя чувствуешь в форме и без погонов.
- Если ты на днях уходишь в армию, то получается, что на последнем звонке в кадетском корпусе тебя не будет?
- Да, я должен был идти в осенний призыв. Но подумал... Вот вернусь я через год осенью и что? Вступительные экзамены в летное училище  к тому времени пройдут. Я поступить уже не успею. Год придется потерять. Поэтому решил в весенний призыв в армию пойти. А выпускной... Жалко, конечно, что меня на нем не будет. Но, с другой стороны, у меня в жизни будет еще столько разных праздников...
- Есть тревога перед армией?  Все-таки не простой год у тебя впереди.
- Нет, мне в армию идти вообще не страшно. Конечно, тем кто после обычной общеобразовательной школы в армию пойдет - сложнее будет. Они ни устава не знают, ни строевой подготовки. А я за эти три года уже прошел «курс молодого бойца». И нормативы я все сдаю без труда: бег, подтягивание, лыжи. Поэтому, в армию иду с радостью. Воспринимаю ее, как интересное приключение.
- Ладно, твои сильные стороны мы узнали. Расскажи теперь про слабости. Вредные привычки у тебя есть?
- Вредные привычки у меня раньше были. Я выпивал по праздникам. На 9 мая и на День рождения. До «кадетки» не курил. А когда поступил — был период, когда мне тяжело было. Курить начал просто от какой-то невыносимой усталости. А потом, когда в колею вошел — бросил. Я ждал, что сигареты помогут мне расслабиться, снимут стресс. Но расслабления от них, на самом деле, никакого. Только легкие засоряются.
- Почему именно вертолетное училище? Чем тебя так манит  небо?
- Летчик — интересная профессия. И оплачивается она достойно. Ни в грязи, ни в мазуте возиться не нужно. Просто пришел на работу, отлетал — и домой идешь. Я по вакансиям уже посмотрел. В Хантымансийске постоянно летчики нужны.
- А еще песню про Диму-пилота тебе будут часто напевать. Хотя, это сомнительный плюс. Ты все дальше и дальше от родного дома отдаляешься. Новосибирск, Омск, потом вообще Хантымансийск...
- Ну это жизнь такая. Тут ничего не поделаешь. Человек стремится туда, где ему будет лучше. На моих братьев-сестер у бабушки пока сил хватает. Но она мне сразу сказала, что если с ней что-то случится — то ответственность за всех них будет на мне. Потому что я — самый старший. Ну я это и без бабушкиного наказа знаю.
- Тебе когда-нибудь было интересно пообщаться со своей матерью?
- Конечно. Я пытался ее найти. Даже отправлял письмо в программу «Жди меня». Мне просто интересно на нее посмотреть. Я не держу на нее ни обиды, ни зла. То, что она уехала... Так уже ведь 11 лет прошло. Все обиды давно забыты, все прощено. Главное, что меня не забрали в детский дом.
- Какой тебе сейчас кажется взрослая жизнь? Будущее страшит?
- Страшит то, что я скоро буду самостоятельным на все сто процентов. У меня будет своя семья. А там не скажешь: «Я сегодня что-то не хочу на работу, останусь дома». Это уже взрослая жизнь. Хочешь — не хочешь — встаешь и идешь зарабатывать деньги.
- Как ты думаешь, есть такое понятие, как «судьба», или человек сам строит свой путь?
- Мне кажется, есть такие обстоятельства, которые от нас не  зависят, а есть те, которые зависят только от нас. То, что я воспитывался не с мамой и папой — это не зависящее от меня обстоятельство. А то, что я не пью, не курю, не ввязываюсь в драки, не говорю грубости, думаю о будущем и своими силами пробиваю себе путь в успешную жизнь — это уже мой самостоятельный выбор.
Автор - Ирина Донец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий